Логос. Сакральное искусство Востока и Запада.

Из книги «Монументальная живопись Новгорода»

24 февраля в Приемном зале исторического Архиерейского Дома состоялось очередное заседание интеллектуального клуба «Логос». На этот раз участники рассуждали о различиях и сходствах, взаимосоприкосновениях и взаимооталкиваниях в искусстве Запада и Востока.

Основным докладчиком заседания был Игорь Николаевич Мартынов, заведующий отделом западноевропейского искусства Пермской художественной галереи. Как всегда, его увлекательный рассказ завораживал глубокими знаниями и интересными фактами.

Второй докладчик – о. Геннадий Вихарев дополнил Игоря Николаевича, чем завершил формирование целостной картины диотомии искусства Востока и Запада у слушателей.

Вот некоторые тезисы:

— религиозное искусство призвано свидетельствовать об Истине. На Западе Истина соответствует истине реального земного мира, Истина подтверждена Природой, Истина подтверждается Природой. Художник – живописец.

На Востоке же истинность постигается через душу, через Дух, а не через Природу. Художник – иконописец;

— сакральное искусство взаимосвязано с особенностью монашеского служения на Западе, и на Востоке. Если на Западе — деятельное монашество, Спасение обретается через действие, то для Востока характерно подлинное без-деятельное Спасение. Феномен исихазма как целокупного учения-действия, направленного на стяжание Святого Духа и обожение души и тела, характерен для монашества Востока;

— корень разделения искусства на Западное и Восточное следует искать в эпохе иконоборчества в Византии VIII-IX вв.

Запад и Восток – это нескончаемая дискуссия.

Тема следующего заседания – Пророчествует ли искусство?

Ждем Вас 31 марта в 16:00 в Приемном зале исторического Архиерейского Дома.

На заседании

Ведущий клуба Олег Сыромятников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ:

    "Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу!"