Всероссийский Поместный Собор 1917 – 1918 гг. стал ключевым событием истории Русской Церкви ХХ века. Его она ждала более двух веков.
Владыка Андроник был активным участником Предсоборного Совещания и самого Собора.
Одним из его деяний – совместным с Архиепископом Серафимом (Чичаговым), генералом Леонидом Константиновичем Артамоновым и общественным деятелем Павлом Ивановичем Астровым – стало составление Введения к Положению о Православном приходе. Это один из основополагающих документов о православном приходе.
Небольшой отрывок из него:
«Цель христианской жизни – спасение души в вечную жизнь.
Воодушевляющим началом для христиан является вера во Христа Сына Божия, вочеловечившегося для нашего спасения.
Такое воодушевление верою проявляется как в настроении спасающихся христиан, так и в их соответствующей жизни и во взаимоотношениях.
Содержимые единым духом веры, христиане естественно исполняют в себе завет Христа Спаса о единении верующих в Него по образу единства Святой Троицы.
Как во Святой Троице – единая жизнь Божественного естества, так и во множестве спасающихся христиан – единая жизнь Того, вера в Кого всех их воодушевляет.
Эта единая жизнь, по образу жизни тела, в котором все и всякий член отправляют свое назначение для всего тела, движимого и оживляемого единою жизнью его главы, своим жизненным началом все тело и члены его проникающей.
Это и есть созданная Спасителем Его Святая Церковь – Его Тело.
Она объемлет собою верующих всех времен и народов мира сего.
Она посему – единственная путеводительница в жизнь вечную; ибо спасение может быть достигаемо только в Святой Христовой Церкви.
Отображением такой церковности между ближайшими христианами с самого начала христианства были отдельные возглавляемые и руководимые Епископами малые церкви, для ближайшего руководства всех ко спасению в Церкви верою во Христа объединившие то или иное число верующих. С умножением числа христиан Епископы поставляли пресвитеров и их руководству вверяли отдельные части своих Епархий, теперь называемые православными приходами.»