Неделя памяти Епископа Палладия: 27 февраля — 5 марта

Епископ Палладий. Начало ХХ в. Из фондов ПКМ.

«Епископ призван для созидания духовной жизни в человеке и человечестве», – 

из речи архимандрита Палладия при наречении во Епископа, 1903 год

Епископ Палладий (Добронравов; 1865 — 1922), один из самых любимых паствой Пермских Архипастырей, управлял нашей Епархией в 1908 – 1914 годах. Это время известно в истории России и Перми под названием «Прекрасной эпохи», эпохе расцвета не только науки, культуры, промышленности, но и духовной жизни.

После революции Преосвященному Палладию пришлось пережить тяжкие для его любящего сердца испытания: изгнание собственной паствой с Саратовской кафедры в 1917 году, закрытие находившегося под его настоятельством Новоиерусалимского монастыря и арест по клеветническому доносу своего келейника в 1919 году, назначение в 1921 году настоятелем общины Новоспасского монастыря, в котором находился устроенный большевиками концлагерь.

Скорби – и моральные, и физические подорвали здоровье Архипастыря, глубоко переживавшего происходящие с ним и с народом события. Он скончался весной 1922 года. Точная дата неизвестна; первая седмица Великого Поста в 1922 году пришлась на 27 февраля — 5 марта. Эти скромные сведения известны из письма Святейшего Патриарха Тихона, которого большевики называли другом Епископа Палладия.

Из письма Святейшего Патриарха Тихона Митрополиту Евлогию (Георгиевскому) от 20 марта 1922 года: «На первой неделе Великого Поста скончался от астмы Преосвященный Палладий (б. Саратовский), настоятель Новоспасского монастыря».

Епископ Палладий – единственный из Епископов Пермских, чье место захоронения до сих пор неизвестно – даже примерно.

Из первой речи Преосвященного Палладия в градо-Пермском Кафедральном Соборе:

«…С любовию я приехал к своей незнакомой и неведомой доселе пастве и своим сослуживцам и соработникам на ниве Христовой. Пусть же эта любовь всегда служит крепким связующим звеном наших взаимных добрых отношений. Во имя любви Христовой, а не во имя только сухого и формального чувства долга, и во имя братского единения между пастырем и пасомыми я желал бы трудиться на Пермской кафедре. Любовь – это великая созидательная сила Божия. Она умудряет Епископа, способствует ему постоянно стремиться к собственному духовному усовершенствованию и обновлению на пользу вверенной ему от Господа паствы. Об этом я особенно усердно молился пред ракою Святителя Стефана, проезжая чрез Москву к месту своего нового служения. В то же время любовь и единения духа между пастырем и паствою – великая нравственная сила, которая много может сделать и в духовной, и в общественной жизни нашей. Я глубоко всегда проникался и проникаюсь Евангельским изречением: «Паси агнцы Моя, паси овцы Моя», находя ближайшее осуществление этих слов Спасителя в заповеди Его о любви к Богу и ближнему. Пусть же эта любовь и доверие всегда сопутствуют нам в нашей жизни и в наших взаимных отношениях».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ:

    "Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу!"